Открыть меню Поиск
СМИ о нас

Вы здесь

Справка по реализуемым автодорожным проектам в рамках гос.программы «Нұрлы жол»

В рамках Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы предусмотрена реализация 11 автодорожных проектов протяженностью более 7 тыс.км.

В настоящее время Министерством по инвестициям и развитию ведется реализация автодорожных проектов  Западная Европа – Западный Китай, Астана – Алматы, Астана – Усть-Каменогорск, Астана – Актобе – Атырау – Актау, Алматы – Усть-Каменогорск, Астана – Петропавловск – гр. РФ и Уральск-Каменка.

В 2015 году освоено 292 млрд.тенге (НФ – 178 млрд.тенге, РБ – 26 млрд.тенге, Займы – 88 млрд.тенге) и завершены работы на 456 км.

Объем финансирования на 2016 год – 329,8 млрд.тенге (НФ – 151,3 млрд.тенге, РБ – 8,2 млрд.тенге, Займы – 170,3 млрд.тенге). По итогам года планируется завершить свыше 900 км. На данных проектах планируется задействовать порядка 100 тыс.человек.

1) Западная Европа – Западный Китай

Протяженность – 2 787 км, подлежит реконструкции – 2 452 км

Покрытие – а/б и ц/б

Категория: I-категория – 1 391 км, II-категория – 1 061 км

Стоимость – 825 млрд.тенге

Источники финансирования – Займы МБРР, ЕБРР, АБР, ИБР, ЯАМС, соф из РБ

С начала реализации проекта завершены работы на 2 028 км и открыто движение на участках от Шымкента - граница РФ (на Оренбург) и Тараз-Алматы. 

В 2015 году освоено 77,5 млрд.тенге и завершены работы на 144 км по участкам Шымкент-гр.Жамбылской обл и Шымкент-Ташкент.

Бюджет 2016 года – 134,2 млрд.тенге (Займы – 116,1 млрд.тенге, соф из РБ – 18,1 млрд.тенге).

Работы продолжены на участках Алматы – Хоргос (304 км), Шымкент – Ташкент (100 км) и  Шымкент-гр.Жамбылской обл  (81 км), которые по итогам года будут полностью завершены и открыт проезд на всем протяжении коридора.

Задействованы компании Догуш, Evrascon, Sinohaidro, Dena Rahsaz & Sargin, Dogus Insaat Ve Ticaret A.S. & Gulsan Insaat Sanayi Turizm Nakliyat Ve Ticaret, Todini.

В рамках транзитного коридора участок Узынагаш-Отар протяженностью 96 км II-технической категории,  будет переведен в I-техническую категорию, т.к. с момента с реконструкции транзитного коридора интенсивность на данном промежутке увеличилась в 2-раза и пропускная способность участка не обеспечивает пропуск автотранспортных средств.

Финансирование участка будет осуществляться за счет займов Всемирного банка. В текущем году будут полностью подготовлены и получены заключения на ТЭО и ПСД. В 1 полугодии т.г. планируется подписать соглашение о займе, во 2 полугодии провести конкурсные процедуры. Начало реконструкции – 2017 год, с завершением в 2019 году. При проведении строительных работ движение будет осуществляться по существующей дороге.

2) Астана-Алматы

Протяженность – 1 282 км

Покрытие – а/б и ц/б

Категория: I-категория – 1 282 км

Стоимость – 836 млрд.тенге

Источники финансирования – НФ, РБ, Займы МБРР, ЕБРР

Работы по данному направлению начаты с 2013 года на участках Астана-Темиртау (171 км) и Алматы-Капшагай (104 км). В 2014 введено в эксплуатацию 12 км участка Астана-Темиртау и 10 км участка Алматы-Капшагай.

В 2015 году освоено 60,2 млрд.тенге и введено в эксплуатацию 62 км участка Алматы-Капшагай.

Бюджет 2016 года – 63 млрд.тенге (НФ).

За счет выделенных средств работы ведутся на вышеуказанных участках, которые по итогам года будут полностью завершены (Астана-Темиртау – 159 км, Алматы-Капшагай – 32 км).

Задействованы отечественные компании АБК Автодор-НС, Казгерстрой, Дорстрой, Найза курылыс.

Финансирование участка Караганды-Балхаш-Бурылбайтал-Курты будет за счет займов МБРР, ЕБРР. Во 2 полугодии 2016 года планируется подписать соглашение о займе. В 3 квартале 2016 года планируется начать реконструкцию участка Курты-Бурылбайтал, а с 2017 года – участка Караганды-Балхаш-Бурылбайтал.

Полное завершение проекта – 2020 год.

3) Астана - Усть-Каменогорск

Протяженность – 1 018 км

Покрытие – а/б и ц/б

Категория: I-категория – 436 км, II-категория – 580 км

Стоимость – 400 млрд.тенге

Источники финансирования – НФ, РБ, Займы Эксим банк

Работы по данному маршруту ведутся с 2013 года на участках Астана-Павлодар (441 км) и Павлодар-Семей-Калбатау (473 км). В 2014 году введено в эксплуатацию 118 км.

В 2015 году освоено 96,4 млрд.тенге и введено в эксплуатацию 47 км участка Астана-Павлодар и 53 км участка Павлодар-Семей.

Бюджет 2016 года – 60,5 млрд.тенге (НФ).

За счет выделенных средств работы ведутся на 516 км (Астана-Павлодар – 394 км, Павлодар-Семей-Калбатау – 122 км). По итогам года планируется открыть проезд на 200 км по участку Астана-Павлодар и завершить строительство мостового перехода ч/з р. Иртыш (12 км).

Задействованы отечественные компании Казахдорстрой, АБК Автодор-НС, Казпако, Казгерстрой, Дорстрой, Автодорсервис, Дена Рахсаз, Павлодар жолдары, Юнисерв.

Участок Калбатау – Усть-Каменогорск (102 км) будет реконструирован за счет займов Эксим банка. Во 2 полугодии 2016 года планируется подписать соглашение, начало реализации 2017 год.

Полное завершение проекта – 2020 год.

4) Астана-Актобе-Атырау-Актау

Протяженность – 2 891 км

Покрытие – а/б и ц/б

Категория: I, II-категория

Стоимость – 726 млрд.тенге

Источники финансирования – Займы МБРР, АБР, ИБР, РБ, НФ

Работы в данном направлении ведутся на участке Бейнеу-Актау протяженностью 470 км. В 2014 году открыто движение на 200 км.

В 2015 году по участку Бейнеу-Актау освоено 16,5 млрд.тенге и завершены работы на 52 км. По участку Актобе-Атырау освоено 1,5 млрд.тенге. Работы велись на 26 км.

В текущем году по участку Бейнеу-Актау выделено 38,5 млрд.тенге (Займы, РБ). Работы продолжены на 210 км, и по итогам года будут завершены 180 км.

Также работы ведутся на 26 км участка Актобе-Атырау, для чего выделено 2,4 млрд.тенге (НФ).

Задействованы отечественные компании Ивета, Атырау жолдары, Нияз Мухамед, Атырауинжстрой и турецкая компания Дженигз Иншаат.

Участки Астана-Аркалык-Торгай-Шалкар-Кандыагаш, Актобе-Макат и Атырау-Астрахань будут реконструированы за счет займов МБРР, АБР и ИБР. Во 2 полугодии 2016 года планируется подписать соглашения о займах. Реконструкцию планируется начать с 2017 года.

Полное завершение проекта – 2020 год.

5) Алматы – Усть-Каменогорск

Протяженность –803 км

Покрытие – а/б

Категория: I-категория – 141 км, II-категория – 662 км

Стоимость – 257 млрд.тенге

Источники финансирования – РБ, НФ, Займы Эксим банка

Строительные работы ведутся на участке Капшагай-Талдыкорган протяженностью 141 км.

В 2015 году освоено 22,3 млрд.тенге и введено в эксплуатацию 53 км.

Бюджет 2016 года – 9,5 млрд.тенге. За счет выделенных средств в текущем году работы будут продолжены на оставшихся 88 км, из них по итогам года будут завершены 64 км.

Задействованы отечественные компании К-Дорстрой, Прогресс.

Участок Талдыкорган-Калбатау будет реконструирован за счет займа Эксим банка. Во 2 полугодии 2016 года планируется подписать соглашение, начало реализации 2017 год.

Полное завершение проекта – 2020 год.

6) Астана – Петропавловск – гр. РФ

Протяженность –531 км

Покрытие – а/б, ц/б

Категория: I-категория – 280 км, II-категория – 251 км

Стоимость – 157 млрд.тенге

Источники финансирования – РБ, НФ, Займы Эксим банка

Реконструировано – 376 км.

Работы ведутся на участке Кокшетау-Петропавловск по территории СКО.

В 2015 году освоено 11,3 млрд.тенге и введено в эксплуатацию 30 км.

Бюджет 2016 года – 11,1 млрд.тенге (НФ, РБ). За счет выделенных средств работы продолжены на 87 км, которые по итогам года будут завершены и открыто полностью движение от Астаны до Петропавловска.

Реконструкцию участка Петропавловск - гр. РФ (68 км) планируется начать с 2017 года.

Задействованы отечественные компании АКМ, Казпако.

Полное завершение проекта – 2020 год.

7) Уральск-Каменка

Протяженность – 100 км

Покрытие – а/б

Категория: II-категория

Стоимость – 24 млрд.тенге

Источники финансирования – НФ

В 2015 году освоено 3 млрд.тенге.

Бюджет 2016 года – 5,6 млрд.тенге. Работы ведутся на 100 км, и по итогам года будут завершены на 27 км.

Задействована отечественная компания Юнисерв.

Полное завершение проекта – 2018 год.

Проекты Узынагаш-Отар (96 км, займ МБРР), Жетыбай-Жанаозен (73 км, займ АБР) и Ушарал-Достык (184 км, займ Эксим банка КНР) будут реализованы за счет займов. Во 2 полугодии 2016 года планируется подписать соглашения о займе, начало реализации – 2017 год.

По проектам Кызылорда-Жезказган-Караганды (925 км) и Юго-Западный обход г.Астаны (31 км) АО «НК «КазАвтоЖол» ведется работа по привлечению займов Экисм банка КНР. Ориентировочно реализацию планируется начать в 2017 году.

© 2017

Официальный Интернет-ресурс

Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан